Menu

Заявка

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Изменения по налогам с 2021 года, которые коснутся всех

Изменения по налогам с 2021 года, которые коснутся всех
Изменения по налогам для физических лиц
1. С 2021 отменяется льгота по купонному доходу на облигации ОФЗ (облигации федерального займа) и муниципальные ценные бумаги. За начисленный доход по этим ценным бумагам придется заплатить 13% резидентам и 30% нерезидентам.
При этом налог будем начисляться как по новым, так и по ранее купленным ценным бумагам. К чему это ведет? Государственные ценные бумаги более надежные, но доходность по ним ниже, чем по корпоративным облигациям. Введение налога практически убивает их привлекательность для инвестора. Возможное решение - пересмотр структуры портфеля ценных бумаг в пользу более доходных инструментов.

2. С 2021 года вводится налог на проценты по вкладам, превышающих 1 миллион рублей (суммируются вклады во всех банках). При этом НДФЛ 13% будет рассчитан с разницы процентов от банка и ключевой ставки ЦБ РФ. Таким образом, если вы храните деньги в Сбере под 2-3% - для вас ничего не изменится. А стоит ли хранить деньги под процент, который ниже инфляции - уже более сложный и философский вопрос.

3. С 2021 года года увеличивается НДФЛ до 15% для тех, кто получает доход свыше 5 миллионов рублей в год. Повышенная ставка на доходы будет действовать с превышения 5 миллионов. Подозреваю, что таких людей в России немного, и их это не сильно ударит по карману. Напишите в комментарии, если не согласны со мной.

Изменения по налогам для бизнеса с 2021 года
1. Отменяется льготный режим ЕНВД для бизнеса (единый налог на вмененный доход). Заявление о переходе на другой режим налогообложения следует подать в налоговую до 31 декабря 2020 года. Тем, кто не успеет, автоматически будет назначен основной режим налогообложения. Что и говорить - для малого бизнеса продолжаются нелегкие времена.
Увеличен лимит по доходам для компаний на УСН (со 150 до 200 миллионов рублей). Однако на превышение уровня 150 миллионов будет распространяться увеличенная ставка налога. Для компаний с базой расчета "доходы" - 8% вместо 6%, для компаний с базой расчета "доходы минус расходы" - 20% вместо 15%. Ранее увеличение законодательно установленных лимитов для УСН для малого бизнеса не сопровождалось повышением ставки.
Все проблемы малого бизнеса в виде снижения доходности, вероятно, лягут на плечи клиентов через увеличение цен на товары и услуги.

2. Акцизы на табачные изделия вырастут на 20%. Это неизбежно повлечет рост цен на сами изделия (сигареты, курительные смеси и т.д.) также на 20%.

3. НДС вырастет с 10% до 20% на внутренние авиарейсы, которые летят в Москву и обратно. Это ударит по авиаиндустрии и неизменно скажется на росте цен авиабилетов. Изменения коснутся бизнеса, но заплатит за это потребитель

Подробнее ...

Хорошие новости: закопроекта о введении налога на дачников и огородников в Госдуме РФ нет!

Хорошие новости: закопроекта о введении налога на дачников и огородников в Госдуме РФ нет!

И снова здравствуйте, уважаемые подписчики, читатели и гости сайта 9111. ру! Многие обвиняют меня, что я не пишу хороших новостей. На самом деле это не так. Когда я вижу и нахожу эти хорошие новости, то, перепроверив их, обязательно делюсь такими новостями с вами. Сейчас как раз время хороших новостей для дачников и огородников!

Итак, ещё два года назад, в октябре 2018, российские СМИ пестрили заголовками о принятии Госдумой РФ в 1-ом чтении законопроекта о налоге на огород, то есть о приобретении патента, а какого именно, сам народ толком и не разобрался... Понятное дело, что этот вопрос до сих пор волнует всех наших дачников, владельцев частных домов и прочих владельцев земельных участков. И поэтому я расскажу о том законопроекте, что был двумя годами ранее и о новом законопроекте.

Законопроект № 1038289-7

Буквально неделю назад, 16 октября 2020 года, в Госдуму был внесён законопроект № 1038289-7 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"", который касается продления срока действия освобождения от налогообложения НДС племенной животноводческой продукции.

В пояснительной записке к данному законопроекту сказано, что " предлагается продлить срок действия льготной ставки НДС в размере 0% в отношении операций по ввозу и реализации на территории Российской Федерации племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец, коз, лошадей, птицы, яйца, а также полученных от них семени и эмбрионов, до 31 декабря 2025 года", а также примеры экономические обоснования данного законопроекта.

Двумя годами ранее

Двумя годами ранее, депутат Госдумы РФ от Тверской области Светлана Максимова была сильно шокирована нелепыми слухами, домыслами и выпадами в её адрес, которые появились в социальных сетях и СМИ после того, как прошла информация о законопроекте, одним из инициаторов которого она и выступила. В том законопроекте речь шла о налоговом патенте для фермеров и индивидуальных предпринимателях-сельхозпроизводителях. То есть, в том законопроекте говорилось, что:

Патент смогут приобрести фермеры и индивидуальные предприниматели, то есть он предусмотрен для малых форм хозяйств, чей заработок составляет не более 10 миллионов рублей в год.

А это значит, что данный патент ни коем образом не касается дачников, огородников, садоводов и личных подсобных хозяйств. Однако, новый законопроект призван был облегчить жизнь фермерам, чтобы помочь им избежать больших налогов и различных проволочек при заполнении отчётностей.

Налоговый патент можно будет приобрести на год и затем спокойно работать. Он предполагает налогообложение в размере 6%, зато сельхозпроизводителям не надо будет платить налог на имущество, прибыль, НДС. Сохранили только отчисления в Пенсионный фонд.

То есть два года назад речь шла о расширении уже действующей патентной налоговой системы (глава 26.5 Налогового кодекса РФ).

То есть абсолютно нового налога не вводят. Просто к патентному перечню добавляют ещё два вида занятий: животноводство и растениеводство, ничего не имеющее общего с обычными дачниками и огородниками.

На сколько я понимаю, в данном случае идёт речь о законопроекте №483530-7, который сейчас находится в архиве, и по которому уже принят закон

Личное мнение

Я не поклонница депутата Госдумы от Тверской области Светланы Максимовой! Я крайне негативно отношусь к правящей партии "Единая Россия" и нахожусь в оппозиции к ней... НО! Но, я, как человек разумный всегда проверяю и перепроверяю информацию из Интернета и делаю соответствующие выводы.

А из всего вышеизложенного в данной публикации следует вывод только один:

Никакой инициативы в Госдуме по поводу какого-то налога на дачников сейчас НЕТ.

Берегите себя и своих близких!

Подробнее ...

Какие обязанности несёт управляющая компания многоквартирного дома?

Какие обязанности несёт управляющая компания многоквартирного дома?

На управляющую организацию возложены обязанности по управлению многоквартирным домом (МКД), по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома и предоставлению коммунальных услуг.

Основания возникновения обязанностей управляющей организации
Собственники помещений в МКД могут выбрать в качестве способа управления домом управление управляющей организацией (п. 3 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ).
Если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, то управляющая организация для управления таким домом определяется решением уполномоченного органа (органа местного самоуправления/органа государственной власти субъекта РФ) на срок не более года (ч. 17 ст. 161 ЖК РФ; п. 2 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 № 1616 (далее- Правила № 1616)).
Обязанности управляющей организации устанавливаются договором управления МКД, а в случае определения управляющей организации решением уполномоченного органа - указанным решением. К ним, в частности, относятся (ч. 2.3 ст. 161, ч. 1, 2, 4 ст. 162 ЖК РФ; п. 2 Правил № 1616):

выполнение работ и оказание услуг по управлению МКД;

оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД;

предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в доме, а также лицам, которые пользуются помещениями в этом доме, либо в установленных случаях обеспечение готовности инженерных систем к предоставлению коммунальных услуг;

осуществление иной направленной на достижение целей управления МКД деятельности.

Перечень указанных работ и услуг приводится в договоре или вышеуказанном решении уполномоченного органа (п. 2 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ; пп. "а" п. 2 Правил № 1616).

Управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления МКД с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ в связи с заключением данного договора (ч. 7 ст. 162 ЖК РФ).

Обязанности по управлению МКД
Управление МКД предполагает выполнение установленных стандартов, в частности (ч. 3.1, 6 ст. 45, ч. 13 ст. 155 ЖК РФ; п. п. 2, 4 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (далее- Правила № 416)):

1) прием, хранение и передачу технической документации на МКД и иных связанных с управлением таким домом документов, технических средств и оборудования, а также их актуализацию и восстановление (при необходимости);

2) ведение реестра собственников помещений в МКД и предоставление этого реестра в определенных случаях заинтересованным лицам, сбор, обновление и хранение информации о нанимателях помещений в МКД, а также о лицах, использующих общее имущество собственников помещений в доме на основании договоров;

3) подготовку предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в МКД, например о проведении капитального ремонта дома, о мерах для снижения объема потребления энергоресурсов;

4) организацию рассмотрения общим собранием собственников помещений в МКД вопросов, связанных с управлением домом, а также в установленных случаях обеспечение проведения общего собрания по обращению собственников помещений в МКД, в том числе направление уведомлений о проведении собрания и оформление необходимых документов;

5) организацию оказания услуг и выполнения работ согласно перечню, утвержденному решением общего собрания, например определение способа выполнения работ, заключение договоров на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД и контроль за подрядчиками;

6) организацию и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества, в том числе начисление платежей и взносов по оплате расходов на содержание и ремонт общего имущества и коммунальных услуг, оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в МКД, а также письменное информирование в установленные сроки об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанности по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества МКД
В части надлежащего содержания и ремонта общего имущества МКД к обязанностям управляющей организации, в частности, относятся (п. 2 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ; пп. "б" п. 2 Правил и Минимального перечня, утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290):

1) проверка технического состояния видимых частей конструкций;

2) проверка кровли на отсутствие протечек, а при их выявлении - незамедлительное устранение вызвавших их нарушений;

3) проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи, снега и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод;

4) работы в целях надлежащего содержания лестниц, фасадов, внутренней отделки, полов, оконных и дверных заполнений;

5) проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, коллективных (общедомовых) приборов учета;

6) замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.);

7) восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

8) организация проведения работ по устранению нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях;

9) сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;

10) работы по содержанию и очистке придомовой территории;

11) работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (за исключением уборки мест погрузки таких отходов);

12) проверка состояния и при необходимости выполнение работ по восстановлению конструкций и (или) иного оборудования, предназначенного для обеспечения условий доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома.
Для повседневного контроля за работой внутридомовых инженерных систем дома, контроля качества коммунальных ресурсов, круглосуточной регистрации и контроля выполнения в установленные сроки заявок собственников и пользователей помещений МКД по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества МКД, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД, об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнении иных обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления МКД, управляющая организация должна создать круглосуточную аварийно-диспетчерскую службу (п. п. 9, 10, 12, 13 Правил № 416).

Обязанности по предоставлению коммунальных услуг
В части предоставления коммунальных услуг управляющая организация, в частности, обязана (п. 31 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354):

1) предоставлять их в необходимом объеме и надлежащего качества;

2) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг (за исключением установленных случаев, когда ресурсоснабжающая организация заключает договор с потребителем);

3) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать или получать от гарантирующего поставщика, если такой прибор учета должен быть присоединен к интеллектуальной системе учета электроэнергии, принимать (если прибор учета не подключен к интеллектуальной системе учета электроэнергии) показания такого прибора учета в установленный период, предоставить потребителю возможность ознакомиться с ними;

4) обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета не позднее трех месяцев со дня принятия собственниками помещений в МКД решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета (далее - ОДПУ) в плату за содержание жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением (кроме случаев, когда предоставление коммунальных услуг осуществляется ресурсоснабжающей организацией);

5) уведомлять потребителя о присоединении коллективного (общедомового) или индивидуального прибора учета электроэнергии к интеллектуальной системе учета электроэнергии и начале представления показаний указанных приборов учета посредством такой системы.
Если коммунальные услуги предоставляет ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ресурсоснабжающая организация), управляющая организация обязана (ч. 11 ст. 161 ЖК РФ):

1) предоставлять ресурсоснабжающей организации информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (если они передаются собственниками и нанимателями помещений в управляющую организацию) и ОДПУ;

2) осуществлять контроль качества предоставления коммунальных услуг и непрерывность их подачи;

3) принимать от собственников и нанимателей обращения о нарушениях требований к предоставляемым коммунальным услугам или нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги и взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями при рассмотрении таких обращений;

4) обеспечивать ресурсоснабжающим организациям доступ к общему имуществу МКД для осуществления в предусмотренных случаях приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг либо самостоятельно производить указанные действия по соглашению с ресурсоснабжающей организацией.

Обязанности по предоставлению информации
Управляющая организация должна обеспечить собственникам помещений в МКД свободный доступ к установленной законом информации о своей деятельности путем размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ; разд. 10 Состава информации, утв. Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016).
По запросам граждан управляющая организация обязана предоставлять информацию о выполненных работах и оказанных (предоставленных) услугах, о ценах (тарифах) и размерах платы за такие работы и услуги, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и внеочередных собраниях собственников помещений, а также иную предусмотренную информацию в срок от одного до десяти рабочих дней (ч. 2 ст. 165 ЖК РФ; п. п. 34, 36 Правил № 416).
Управляющая организация ежегодно в течение I квартала текущего года, если иное не установлено договором, должна представлять собственникам отчет о выполнении договора за предыдущий год, а также размещать указанный отчет в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ч. 11 ст. 162 ЖК РФ).

По материалам («Электронный журнал «Азбука права», 2020)

Подробнее ...

Каковы особенности продажи квартиры, приобретённой с использованием средств материнского капитала?

Каковы особенности продажи квартиры, приобретённой с использованием средств материнского капитала?
Квартира, приобретенная с использованием материнского капитала, должна быть оформлена в общую собственность родителей и детей. Для ее продажи требуется разрешение органа опеки и попечительства. Договор купли-продажи такой квартиры должен быть удостоверен нотариусом. Средства материнского капитала учитываются в составе расходов на приобретение квартиры при исчислении НДФЛ.

Условия продажи квартиры, приобретенной с использованием средств материнского капитала
Квартира, приобретенная с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, должна быть оформлена в общую долевую собственность владельца сертификата, его супруга (супруги) и всех детей в течение шести месяцев (п. п. 1, 2 ст. 244 ГК РФ; ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ; п. 15 (1) Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 № 862):

после перечисления средств материнского капитала продавцу такой квартиры, а в случае приобретения квартиры с использованием средств целевого жилищного займа - после снятия с нее обременения;

полной выплаты задолженности по кредиту (займу), средства которого были направлены на приобретение квартиры или на погашение ранее полученного кредита (займа) на приобретение жилого помещения, и погашения регистрационной записи об ипотеке;

снятия с квартиры обременения - в случае ее приобретения с использованием ипотечного кредита (займа).

В связи с тем что доля (доли) квартиры, приобретенной с использованием средств материнского (семейного) капитала, принадлежит несовершеннолетним, для продажи такой квартиры также необходимо получить предварительное разрешение органа опеки и попечительства (п. 2 ст. 37 ГК РФ; ч. 2 ст. 19, ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ).

Как правило, органы опеки и попечительства дают разрешение на продажу только при соблюдении определенных условий. Чаще всего это одновременное приобретение в собственность детей равноценного жилого помещения (доли жилого помещения). Также возможным условием является перечисление денежных средств от продажи доли (долей), принадлежащей несовершеннолетним, на его счет в банке.

В случае продажи квартиры, приобретенной с использованием средств материнского (семейного) капитала, при несоблюдении вышеуказанных требований, в том числе при невыполнении продавцами квартиры условий, содержащихся в разрешении органа опеки и попечительства на продажу, такая сделка может быть признана недействительной (ст. 166, п. п. 1, 2 ст. 167, п. 1 ст. 173.1 ГК РФ; ч. 4 ст. 21 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ; апелляционное определение Московского городского суда от 04.12.2019 по делу № 33-51804/2019; определение Верховного Суда РФ от 27.02.2018 № 48-КГ 18-1).

Особенности заключения договора купли-продажи квартиры, приобретенной с использованием средств материнского капитала
Договор купли-продажи квартиры, доля (доли) в которой принадлежит несовершеннолетнему, подлежит обязательному нотариальному удостоверению. Несоблюдение нотариальной формы сделки влечет ее ничтожность (ст. 163 ГК РФ; ст. 53 Основ законодательства РФ о нотариате; ч. 2 ст. 54 Федерального закон аот 13.07.2015 № 218-ФЗ).

За нотариальное удостоверение договора купли-продажи необходимо уплатить государственную пошлину (нотариальный тариф), размер которой зависит от стоимости квартиры, а также, при необходимости, оплатить услуги правового и технического характера (пп. 5 п. 1 ст. 333.24, пп. 5 п. 1 ст. 333.25 НК РФ; ч. 1, 2, 6, 7 ст. 22 Основ законодательства РФ о нотариате; Письмо ФНП от 26.01.2016 № 168/03-16-3 «О порядке совершения нотариальных действий по удостоверению сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом»).

Переход права собственности на квартиру необходимо зарегистрировать в Росреестре. Заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы обязан направить в орган регистрации прав нотариус, если стороны сделки не возражают против подачи такого заявления нотариусом (п. 1 ст. 131 ГК РФ; ч. 2, 3 ст. 55 Основ законодательства РФ о нотариате).

В остальных случаях документы на регистрацию могут быть представлены сторонами сделки самостоятельно.

Особенности налогообложения НДФЛ доходов от продажи квартиры, приобретенной с использованием средств материнского капитала
Если квартира находилась в собственности менее установленного минимального предельного срока владения, то доход, полученный в результате ее продажи, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц (пп. 5 п. 1 ст. 208, п. 2 ст. 217.1 НК РФ).

Минимальный предельный срок владения квартирой составляет (пп. 4 п. 3, п. 4 ст. 217.1 НК РФ):

три года, если в собственности налогоплательщика (включая совместную собственность супругов) на дату регистрации перехода права собственности на квартиру к покупателю не находится иного жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение). При этом не учитывается приобретение в собственность налогоплательщика и (или) его супруги жилого помещения (доли жилого помещения), если одна из квартир куплена в течение 90 календарных дней до регистрации перехода права собственности на продаваемую квартиру к покупателю;

пять лет в остальных случаях.

При определении размера налоговой базы для исчисления НДФЛ налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 210, пп. 1 п. 1, пп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ).

Вместо получения указанного имущественного налогового вычета можно уменьшить сумму дохода от продажи квартиры на величину фактически произведенных и документально подтвержденных расходов на ее приобретение в размере, пропорциональном доле налогоплательщика, при условии, что (абз. 19 - 21 пп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ):

расходы на приобретение квартиры были произведены членом семьи налогоплательщика - владельцем сертификата на материнский (семейный) капитал и (или) его супругом (супругой);

величина расходов на приобретение квартиры в доле, приходящейся на налогоплательщика, уменьшающая сумму облагаемого налогом дохода, не учитывалась другими членами семьи налогоплательщика (их супругами) в целях налогообложения.

Указанное правило распространяется на доходы физических лиц от продажи жилого помещения, полученные начиная с налогового периода 2017 г. (ч. 16 ст. 3 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

По материалам («Электронный журнал «Азбука права», 2020)

Подробнее ...

Как составить наследственный договор?

Как составить наследственный договор?

Наследственный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению. Договор должен содержать, в частности, круг наследников, а также условия и порядок перехода к ним прав на имущество после смерти наследодателя.

Наследование осуществляется по завещанию, наследственному договору и по закону. При этом распорядиться имуществом на случай смерти можно путем совершения завещания или заключения наследственного договора (ст. 1111, п. 1 ст. 1118 ГК РФ).

Наследственный договор - это договор наследодателя с лицом, которое может призываться к наследованию, условия которого определяют круг наследников и порядок перехода прав на имущество наследодателя после его смерти к пережившим наследодателя сторонам договора или к пережившим третьим лицам, которые могут призываться к наследованию (п. 1 ст. 1140.1 ГК РФ).

Стороны договора
Наследственный договор может быть заключен наследодателем с любым (любыми) из лиц, которые могут призываться к наследованию (п. 1 ст. 1140.1 ГК РФ).

Справка. Лица, которые могут призываться к наследованию по наследственному договору

К наследованию по наследственному договору могут призываться (ст. 1116, п. 1 ст. 1118 ГК РФ):

граждане, находящиеся в живых в момент открытия наследства, а также зачатые при жизни наследодателя и родившиеся живыми после открытия наследства;
указанные в наследственном договоре юридические лица, существующие на день открытия наследства, и наследственный фонд, учрежденный во исполнение последней воли наследодателя, выраженной в наследственном договоре;
РФ, субъекты РФ, муниципальные образования, иностранные государства и международные организации.
В момент заключения договора наследодатель должен обладать полной дееспособностью (ст. 21, п. п. 1, 2 ст. 1118 ГК РФ).

В наследственном договоре вправе участвовать супруги, а также лица, которые могут призываться к наследованию за каждым из супругов. В этом случае к супругам применяются правила о наследодателе. При этом такой договор отменяет действие совершенного до его заключения совместного завещания супругов, а также утрачивает силу в связи с расторжением брака до смерти одного из супругов или с признанием брака недействительным (п. 5 ст. 1140.1 ГК РФ).
В договоре следует указать сведения, в частности, о наследодателе и иных сторонах договора (например, для физического лица - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), паспортные данные и адрес регистрации).

Условия наследственного договора
В наследственном договоре необходимо установить, в частности, круг наследников и порядок перехода прав на имущество после смерти наследодателя к пережившим его сторонам договора или к пережившим третьим лицам, которые могут призываться к наследованию.

Договор можно заключить в отношении любого имущества наследодателя, в том числе того, которое будет приобретено в будущем (п. 1 ст. 1118, ст. 1120, п. 1 ст. 1140.1 ГК РФ).

Кроме того, в наследственном договоре можно, в частности (п. 1 ст. 123.20-1, абз. 2 п. 1 ст. 1116, п. 1 ст. 1118, ст. ст. 1119 - 1121, п. 1 ст. 1134, п. п. 1, 5 ст. 1140.1 ГК РФ):

любым образом определить доли наследников в наследстве;

предусмотреть условия о лишении наследства одного, нескольких или всех наследников по закону без указания причин такого лишения, о подназначении наследника;

предусмотреть создание на основе имущества наследодателя наследственного фонда, предназначенного для управления этим имуществом;

назначить душеприказчика (душеприказчиков) и определить его (их) полномочия. Если в наследственном договоре участвуют супруги, в договоре можно установить условие о назначении душеприказчика (душеприказчиков), действующего (действующих) в случае смерти каждого из супругов;

возложить на участвующих в наследственном договоре лиц обязанность совершить какие-либо не противоречащие закону действия имущественного или неимущественного характера, в том числе исполнить завещательные отказы или завещательные возложения, в том числе действия по погребению наследодателя в соответствии с его волей.

Договором может быть установлено, что последствия, предусмотренные наследственным договором, могут быть поставлены в зависимость от наступления обстоятельств, относительно которых при заключении договора было неизвестно, наступят они или не наступят, в том числе от обстоятельств, полностью зависящих от воли одной из сторон (ст. 327.1, п. 1 ст. 1140.1 ГК РФ).

Наследственный договор, в котором участвуют супруги, а также лица, которые могут призываться к наследованию за каждым из супругов, может определять порядок перехода прав на общее имущество супругов или имущество каждого из них в случае смерти каждого из них, в том числе наступившей одновременно, к пережившему супругу или к иным лицам; определять имущество, входящее в наследственную массу каждого из супругов, если это не нарушает прав третьих лиц, а также может содержать иные распоряжения супругов (п. 5 ст. 1140.1 ГК РФ).

Обратите внимание! При заключении наследственного договора должны соблюдаться требования ГК РФ об обязательной доле в наследстве и о запрете наследования недостойными наследниками (п. 6 ст. 1140.1 ГК РФ).

Заключение наследственного договора
Наследственный договор заключается в письменной форме и подписывается каждой из его сторон. Договор подлежит также обязательному нотариальному удостоверению. При удостоверении наследственного договора нотариус обязан осуществлять видеофиксацию процедуры заключения договора, если стороны договора не заявили возражение против этого (п. 5 ст. 1127, п. 7 ст. 1140.1 ГК РФ).

Договор не может быть закрытым, а также совершенным в чрезвычайных обстоятельствах (п. 5 ст. 1126, п. 4 ст. 1129 ГК РФ).

Наследодатель может заключить наследственный договор только лично. Заключение договора через представителя не допускается (п. п. 1, 3 ст. 1118 ГК РФ).

За нотариальное удостоверение наследственного договора уплачивается госпошлина (нотариальный тариф - при обращении к нотариусу, занимающемуся частной практикой) (ч. 1, 2 ст. 22 Основ законодательства РФ о нотариате).

Также при обращении к нотариусу, занимающемуся частной практикой, оплачиваются услуги правового и технического характера в соответствии с установленными тарифами (ч. 6, 7 ст. 22 Основ законодательства РФ о нотариате).

Последствия заключения наследственного договора
После заключения наследственного договора наследодатель вправе совершать любые сделки в отношении принадлежащего ему имущества и иным образом распоряжаться принадлежащим ему имуществом своей волей и в своем интересе, даже если такое распоряжение лишит лицо, которое может быть призвано к наследованию, прав на имущество наследодателя (п. 12 ст. 1140.1 ГК РФ).

Наследодатель вправе заключить один или несколько наследственных договоров с одним или несколькими лицами, которые могут призываться к наследованию. Если одно имущество наследодателя явилось предметом нескольких наследственных договоров, заключенных с разными лицами, в случае принятия ими наследства подлежит применению тот договор, который был заключен ранее (п. 8 ст. 1140.1 ГК РФ).

В случае отказа стороны наследственного договора от наследства договор сохраняет силу в отношении прав и обязанностей других его сторон, если можно предположить, что он был бы заключен и без включения в него прав и обязанностей отказавшейся от наследства стороны (п. 3 ст. 1140.1 ГК РФ).

Изменение или расторжение договора допускается только при жизни сторон этого договора по соглашению сторон или на основании решения суда в связи с существенным изменением обстоятельств (п. 9 ст. 1140.1 ГК РФ).

При этом наследодатель вправе совершить в любое время односторонний отказ от наследственного договора путем уведомления всех сторон договора о таком отказе. Уведомление об отказе наследодателя от договора подлежит нотариальному удостоверению (п. 10 ст. 1140.1 ГК РФ).

Предусмотренные договором права и обязанности возникают после открытия наследства, за исключением обязанностей, которые в силу договора могут возникнуть до открытия наследства и возложены на ту сторону договора, которая может призываться к наследованию за наследодателем (п. 6 ст. 1118 ГК РФ).

После смерти наследодателя требовать исполнения обязанностей, установленных наследственным договором, могут наследники, душеприказчик, пережившие наследодателя стороны наследственного договора или пережившие третьи лица, а также нотариус, который ведет наследственное дело, в период исполнения им своих обязанностей по охране наследственного имущества и управлению таким имуществом до выдачи свидетельства о праве на наследство (п. 2 ст. 1140.1 ГК РФ).

Возникающие из наследственного договора права и обязанности стороны наследственного договора неотчуждаемы и не передаются иным способом (п. 4 ст. 1140.1 ГК РФ).

Наследственный договор может быть оспорен при жизни наследодателя по иску стороны наследственного договора, а после открытия наследства - по иску лица, права или законные интересы которого нарушены таким договором (п. 11 ст. 1140.1 ГК РФ).

По материалам («Электронный журнал «Азбука права», 2020)

Подробнее ...

Как наследнику вступить в наследство, если в завещании обнаружена ошибка?

Как наследнику вступить в наследство, если в завещании обнаружена ошибка?

Нотариус вправе выдать свидетельство о праве на наследство, если обнаруженная в завещании ошибка не является существенной для совершения нотариального действия. В случае обнаружения в завещании существенных (в том числе технических) ошибок потребуется обратиться в суд для установления факта принадлежности завещания.
Последствия ошибки в завещании
Завещание является односторонней сделкой по распоряжению имуществом на случай смерти (п. п. 1, 5 ст. 1118 ГК РФ).

При толковании завещания нотариусом, исполнителем завещания или судом принимается во внимание буквальный смысл содержащихся в нем слов и выражений, поэтому в случае обнаружения ошибки в завещании значение имеет, какая именно ошибка допущена (ст. 1132 ГК РФ).

Так, для выдачи свидетельства о праве на наследство представленное нотариусу завещание должно соответствовать в том числе требованиям, предъявляемым к документам для совершения нотариального действия. Например, в завещании не должно быть подчисток или приписок, зачеркнутых слов либо иных неоговоренных исправлений.

Если имеющиеся в завещании неоговоренные исправления или иные недостатки являются несущественными для выдачи свидетельства о праве на наследство, нотариус вправе принять такой документ для совершения нотариального действия (п. 1 ст. 1124 ГК РФ; ч. 1, 2 ст. 45 Основ законодательства РФ о нотариате; п. 4.6 Методических рекомендаций, утв. Решением Правления ФНП от 25.03.2019, протокол № 03/19).

В зависимости от фактических обстоятельств дела, а также толкования завещания нотариусом может быть выдано свидетельство о праве на наследство, вынесено постановление об отказе, отложении или приостановлении совершения нотариального действия (п. 27 ч. 1 ст. 35, ч. 1 ст. 41, ч. 2 ст. 45, ч. 1 ст. 48 Основ законодательства о нотариате).

В случае обращения заинтересованного лица в суд с иском о признании завещания недействительным не могут служить основанием недействительности завещания описки и другие незначительные нарушения порядка его составления, подписания или удостоверения, если судом установлено, что они не влияют на понимание волеизъявления завещателя (п. п. 2, 3 ст. 1131 ГК РФ; п. 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 № 9).
Порядок действий при обнаружении ошибки в завещании
Наследникам, обнаружившим ошибку в составленном в их пользу завещании, рекомендуется в любом случае обратиться к нотариусу по месту открытия наследства с заявлением о принятии наследства или о выдаче свидетельства о праве на наследство в установленный срок для начала нотариусом производства по наследственному делу (ст. 1115, п. 1 ст. 1153, п. 1 ст. 1154 ГК РФ; ст. 62 Основ законодательства РФ о нотариате; п. 1.1 Методических рекомендаций, утв. Решением Правления ФНП от 25.03.2019, протокол № 03/19).

После этого необходимо обратиться в суд для установления факта принадлежности завещания. В зависимости от наличия или отсутствия в деле спора о праве факт принадлежности завещания устанавливается в порядке особого или искового производства (п. 1 ч. 1 ст. 262, ч. 1, 3 ст. 263, ч. 1 ст. 264 ГПК РФ; апелляционные определения Московского городского суда от 06.11.2019 по делу № 33-36364/2019, от 12.07.2019 по делу № 33-29248/2019, от 26.06.2019 по делу № 33-24514/2019).

Если спор о праве отсутствует, заявление об установлении факта принадлежности завещания подается в районный суд по месту жительства заявителя (ст. ст. 24, 266 ГПК РФ).
При наличии спора о праве исковое заявление подается в районный суд по месту жительства ответчика, а если одновременно заявлено требование о правах на недвижимое имущество - в районный суд по месту нахождения такого имущества (ст. ст. 24, 28, ч. 1 ст. 30 ГПК РФ; п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 № 9).

Если до вынесения судом решения об установлении факта принадлежности завещания к нотариусу за выдачей свидетельства о праве на наследство на указанное в завещании имущество обратились иные лица, например наследники по закону, то по вашему заявлению нотариус может отложить выдачу свидетельства о праве на наследство таким наследникам на срок не более десяти дней. Если в течение этого срока от суда не будет получено сообщение о поступлении заявления, свидетельство о праве на наследство по закону должно быть выдано.

В случае получения от суда сообщения о поступлении заявления об установлении факта принадлежности завещания совершение нотариального действия приостанавливается до разрешения дела судом (ст. 41 Основ законодательства РФ о нотариате).

Вступившее в законную силу решение суда необходимо предъявить нотариусу для получения свидетельства о праве на наследство по завещанию (пп. 1 п. 2 Регламента, утв. Приказом Минюста России от 30.08.2017 № 156).

По материалам («Электронный журнал «Азбука права», 2020)

Подробнее ...

Управдом. Нужна ли лицензия для УК?

Управдом. Нужна ли лицензия для УК?

В сегодняшней теме продолжаю юридический ликбез по вопросам, связанных с управлением многоквартирным домом (МКД).

Может ли управляющая компания (УК) действовать без лицензии? Бывают ли исключения, когда УК может действовать без неё?

Деятельность УК должна быть лицензирована. Лицензия выдается Службой строительного надзора и жилищного контроля, которая имеется в каждом регионе. Именно этот орган реагирует на ваши жалобы и претензии по работе УК. Если вам интересно, вы можете посмотреть сайт этого органа, там имеется и интернет приёмная, куда вы можете отправить своё обращение.

Вы только представьте себе ситуацию, что будет твориться если доморощенные УК будут присваивать МКД и оспаривать право на обслуживание у другой УК. Это будет беспредел, в результате которого будут страдать простые граждане. Выдача лицензии как бы упорядочивает деятельность УК, дисциплинирует.

Лицензия, выданная службой, предоставляется сроком на 5 лет и действует на территории региона. Срок действия лицензии продлевается по истечении пяти лет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

НО есть и исключения. Лицензия не нужна товариществам собственников жилья ( (ТСЖ), жилищным кооперативам (ЖК) и другим потребительским кооперативам. Имеется в виду, обслуживание самих себя не требует лицензирования. Это предусмотрено частью 3 статьи 200 Жилищного кодекса РФ. Эта статья описывает ситуацию, когда УК лишилась лицензии, а новая УК еще не выбрана.

Этапы получения лицензии:

1 этап: Сдача квалификационного экзамена и получение квалификационного аттестата должностным лицом – единоличным исполнительным органом юридического лица, руководителем юридического лица или его филиала, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим управление многоквартирным домом (в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа – единоличным исполнительным органом юридического лица или индивидуальным предпринимателем, которым такие полномочия переданы).
Плата за сдачу экзамена и получение аттестата не взимается.

2 этап: Уплата государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в следующих размерах:
предоставление лицензии – 30 000 рублей;
переоформление лицензии – 5 000 рублей;
предоставление (выдача) дубликата лицензии – 5 000 рублей.

3 Этап: Подача заявления о предоставлении лицензии
Заявление подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем.
К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются следующие документы:
а) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке (для юридических лиц);
б) копия квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии;
в) копия приказа о назначении на должность должностного лица соискателя лицензии;
г) опись прилагаемых документов.
Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, возврат заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, выдача лицензии, переоформление лицензии, выдача дубликата и копии лицензии осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Если заявление оформлено с нарушением установленных требований и (или) документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления лицензирующий орган вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением.

В течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.

В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы подлежат возврату соискателю лицензии.

Лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов.

Основанием отказа в предоставлении лицензии является:

1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.


Подробнее ...

Хорошая новость для строящих новые дома

Хорошая новость для строящих новые дома

Правительством РФ опубликовано постановление, которым вносятся поправки к правилам, в соответствии с которыми присваиваются, изменяются и аннулируются адреса недвижимости.

Одно из новшеств - значительное сокращение времени на присвоение адреса. Адрес должны присвоить не позднее, чем через 10 рабочих дней со дня подачи заявления (сейчас этот срок - до 18-ти дней). Положение о том, что при подаче документов на присвоение адреса через МФЦ срок должен исчисляться со дня их передачи в уполномоченный орган.

У нас в городе передают или в этот, или в следующий день - информация от сотрудницы МФЦ.
Основная часть корректировок правил - технические изменения. Например, список объектов адресации сделают закрытым и отразят в нем машина-места (кроме составляющих часть не капитального здания или сооружения).

Поправки вступили в силу вчера.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 сентября 2020 г. N 1355 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРАВИЛА ПРИСВОЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И АННУЛИРОВАНИЯ АДРЕСОВ 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст. 6861; 2015, N 33, ст. 4853; 2018, N 53, ст. 8666).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

 

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 4 сентября 2020 г. N 1355

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРИСВОЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ

И АННУЛИРОВАНИЯ АДРЕСОВ 

  1. Пункт 1 дополнить словами ", и перечень объектов адресации".
  2. Абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:

"идентификационные элементы объекта адресации" - номера земельных участков, типы и номера иных объектов адресации;".

  1. В подпункте "а" пункта 3 слова "зданию (сооружению) или объекту незавершенного строительства" заменить словами "зданию (строению), сооружению".
  2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Объектом адресации являются:

а) здание (строение, за исключением некапитального строения), в том числе строительство которого не завершено;

б) сооружение (за исключением некапитального сооружения и линейного объекта), в том числе строительство которого не завершено;

в) земельный участок (за исключением земельного участка, не относящегося к землям населенных пунктов и не предназначенного для размещения на них объектов капитального строительства);

г) помещение, являющееся частью объекта капитального строительства;

д) машино-место (за исключением машино-места, являющегося частью некапитального здания или сооружения).".

  1. Пункт 6 после слов "объектам адресации адресов" дополнить словами ", организацией, признаваемой управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково".
  2. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляются уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29 настоящих Правил. Аннулирование адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании информации уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет недвижимого имущества, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем, о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости или исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведений об объекте недвижимости, указанных в части 7 статьи 72 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", представляемой в установленном Правительством Российской Федерации порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра.".

  1. В пункте 8:

а) в абзаце третьем подпункта "а" слова "О государственном кадастре недвижимости" заменить словами "О кадастровой деятельности";

б) подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) в отношении зданий (строений), сооружений, в том числе строительство которых не завершено, в случаях:

выдачи (получения) разрешения на строительство или направления уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;

выполнения в отношении объекта недвижимости в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О кадастровой деятельности", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком объекте недвижимости, при его постановке на государственный кадастровый учет (в случае если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции объекта недвижимости получение разрешения на строительство не требуется);";

в) абзац третий подпункта "в" изложить в следующей редакции:

"подготовки и оформления в отношении помещения, являющегося объектом недвижимости, в том числе образуемого в результате преобразования другого помещения (помещений) и (или) машино-места (машино-мест), документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком помещении;";

г) дополнить подпунктами "г" и "д" следующего содержания:

"г) в отношении машино-мест в случае подготовки и оформления в отношении машино-места, являющегося объектом недвижимости, в том числе образуемого в результате преобразования другого помещения (помещений) и (или) машино-места (машино-мест), документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком машино-месте;

д) в отношении объектов адресации, государственный кадастровый учет которых осуществлен в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", в случае отсутствия адреса у указанных объектов адресации или в случае необходимости приведения указанного адреса объекта адресации в соответствие с документацией по планировке территории или проектной документацией на здание (строение), сооружение, помещение, машино-место.".

  1. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. При присвоении адресов зданиям (строениям), сооружениям, в том числе строительство которых не завершено, такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания (строения), сооружения.".

  1. Дополнить пунктом 9(1) следующего содержания:

"9(1). При присвоении адресов помещениям, машино-местам такие адреса должны соответствовать адресам зданий (строений), сооружений, в которых они расположены.".

  1. Пункт 10 после слова "зданию" дополнить словом "(строению)", после слова "помещению" дополнить словом ", машино-месту".
  2. Пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. В случае присвоения уполномоченным органом адреса многоквартирному дому при условии полученного разрешения на его строительство осуществляется одновременное присвоение адресов всем расположенным в нем помещениям и машино-местам.".

  1. Дополнить пунктом 11(1) следующего содержания:

"11(1). Присвоенный уполномоченным органом адрес объекта адресации, являющегося образуемым объектом недвижимости, используется участниками гражданского оборота со дня осуществления государственного кадастрового учета образуемого объекта недвижимости в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".".

  1. Пункты 14 и 15 изложить в следующей редакции:

"14. Аннулирование адреса объекта адресации осуществляется в случаях:

а) прекращения существования объекта адресации и (или) снятия с государственного кадастрового учета объекта недвижимости, являющегося объектом адресации;

б) исключения из Единого государственного реестра недвижимости указанных в части 7 статьи 72 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" сведений об объекте недвижимости, являющемся объектом адресации;

в) присвоения объекту адресации нового адреса.

  1. Аннулирование адреса объекта адресации в случае прекращения существования объекта адресации осуществляется после снятия объекта недвижимости, являющегося этим объектом адресации, с государственного кадастрового учета.".
  2. Пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18. В случае аннулирования адреса здания (строения) или сооружения в связи с прекращением его существования как объекта недвижимости одновременно аннулируются адреса всех помещений и машино-мест в таком здании (строении) или сооружении.".

  1. Пункт 21 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:

"е) с выполнением комплексных кадастровых работ в отношении объектов недвижимости, являющихся объектом адресации, которым не присвоен адрес, в том числе земельных участков, сведения о местоположении границ которых уточняются, образуемых земельных участков, а также объекты недвижимости, местоположение которых на земельном участке устанавливается или уточняется.".

  1. В абзаце восьмом пункта 22 слово "также" исключить.
  2. Абзац пятый пункта 23 дополнить словами "и (или) снятия с государственного кадастрового учета объекта недвижимости, являющегося объектом адресации".
  3. Пункт 25 дополнить абзацем следующего содержания:

"Принятие решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса без внесения соответствующих сведений в государственный адресный реестр не допускается.".

  1. Дополнить пунктом 25(1) следующего содержания:

"25(1). Решение о присвоении объекту адресации, являющемуся образуемым объектом недвижимости, адреса, а также решение об аннулировании адреса объекта адресации, являющегося преобразуемым объектом недвижимости, принятые уполномоченным органом на основании заявлений физических и юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29 настоящих Правил, в случаях, указанных в абзаце третьем подпункта "а", абзаце третьем подпункта "б", абзацах втором и третьем подпункта "в" и подпункте "г" пункта 8 настоящих Правил, утрачивают свою силу по истечении одного года со дня присвоения объекту адресации адреса в случае, если не осуществлены государственный кадастровый учет образуемого объекта недвижимости или снятие с государственного кадастрового учета преобразованного объекта недвижимости в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".".

  1. Пункт 29 дополнить абзацем следующего содержания:

"От имени лица, указанного в пункте 27 настоящих Правил, вправе обратиться кадастровый инженер, выполняющий на основании документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона "О кадастровой деятельности", кадастровые работы или комплексные кадастровые работы в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.".

  1. В пункте 32:

а) после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

"При представлении заявления кадастровым инженером к такому заявлению прилагается копия документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона "О кадастровой деятельности", на основании которого осуществляется выполнение кадастровых работ или комплексных кадастровых работ в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.";

б) абзац третий изложить в следующей редакции:

"Заявление в форме электронного документа подписывается электронной подписью заявителя либо представителя заявителя, вид которой определяется в соответствии с частью 2 статьи 21.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".

  1. В пункте 34:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"34. К документам, на основании которых уполномоченными органами принимаются решения, предусмотренные пунктом 20 настоящих Правил, относятся:";

б) подпункт "а" дополнить словами "(в случае присвоения адреса зданию (строению) или сооружению, в том числе строительство которых не завершено, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства которых получение разрешения на строительство не требуется, правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок, на котором расположены указанное здание (строение), сооружение)";

в) в подпункте "б" слова "кадастровые паспорта объектов недвижимости" заменить словами "выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости";

г) в подпункте "в" слова "и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию" заменить словами "(за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания (строения), сооружения получение разрешения на строительство не требуется) и (или) при наличии разрешения на ввод объекта адресации в эксплуатацию";

д) подпункт "д" изложить в следующей редакции:

"д) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, являющемся объектом адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);";

е) подпункты "з" и "и" изложить в следующей редакции:

"з) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, который снят с государственного кадастрового учета, являющемся объектом адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 14 настоящих Правил);

и) уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту недвижимости, являющемуся объектом адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 14 настоящих Правил).".

  1. Дополнить пунктом 34(1) следующего содержания:

"34(1). Документы, указанные в подпунктах "б", "д", "з" и "и" пункта 34 настоящих Правил, представляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или действующим на основании решения указанного органа подведомственным ему федеральным государственным бюджетным учреждением в порядке межведомственного информационного взаимодействия по запросу уполномоченного органа.".

  1. В пункте 35:

а) в абзаце втором слова "пункте 34" заменить словами "подпунктах "а", "в", "г", "е" и "ж" пункта 34";

б) абзац третий изложить в следующей редакции:

"Документы, указанные в подпунктах "а", "в", "г", "е" и "ж" пункта 34 настоящих Правил, представляемые в уполномоченный орган в форме электронных документов, удостоверяются электронной подписью заявителя (представителя заявителя), вид которой определяется в соответствии с частью 2 статьи 21.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".

  1. Пункт 37 изложить в следующей редакции:

"37. Принятие решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также внесение соответствующих сведений об адресе объекта адресации в государственный адресный реестр осуществляются уполномоченным органом в срок не более чем 10 рабочих дней со дня поступления заявления.".

  1. В пункте 44:

а) подпункт "в" после слов "муниципального района" дополнить словами ", муниципального округа";

б) подпункт "з" изложить в следующей редакции:

"з) наименование объекта адресации "земельный участок" и номер земельного участка или тип и номер здания (строения), сооружения;";

в) подпункт "и" признать утратившим силу;

г) подпункт "к" изложить в следующей редакции:

"к) тип и номер помещения, расположенного в здании или сооружении, или наименование объекта адресации "машино-место" и номер машино-места в здании, сооружении.".

  1. Подпункт "в" пункта 47 после слов "муниципальный район" дополнить словами ", муниципальный округ".
  2. Подпункт "в" пункта 49 изложить в следующей редакции:

"в) наименование объекта адресации "земельный участок" и номер земельного участка.".

  1. В пункте 50:

а) в абзаце первом слова ", сооружения или объекта незавершенного строительства" заменить словами "(строения), сооружения";

б) подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) тип и номер здания (строения) или сооружения.".

  1. В пункте 51:

а) в абзаце первом слово "(сооружения)" заменить словами "(строения), сооружения";

б) подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) тип и номер здания (строения), сооружения;".

  1. Дополнить пунктом 51(1) следующего содержания:

"51(1). Структура адреса машино-места в дополнение к обязательным адресообразующим элементам, указанным в пункте 47 настоящих Правил, включает следующие адресообразующие элементы, описанные идентифицирующими их реквизитами:

а) наименование элемента планировочной структуры (при наличии);

б) наименование элемента улично-дорожной сети (при наличии);

в) тип и номер здания (строения), сооружения;

г) наименование объекта адресации "машино-место" и номер машино-места в здании, сооружении.".

  1. В пункте 52 слова "зданий (сооружений) и помещений" заменить словами "зданий (сооружений), помещений и машино-мест".
  2. В пункте 53:

а) абзацы первый и второй после слов "муниципального района" дополнить словами ", муниципального округа";

б) абзац пятый после слов "муниципальных районов" дополнить словами ", муниципальных округов".

  1. Дополнить пунктом 64 следующего содержания:

"64. При написании на информационных табличках и (или) иных опознавательных знаках наименований элементов планировочной структуры и (или) адресов объектов адресации могут не указываться по решению уполномоченного органа:

наименования элементов планировочной структуры, установленные в соответствии с пунктом 52 настоящих Правил, за исключением собственных наименований элементов планировочной структуры;

обязательные адресообразующие элементы адреса объекта адресации.". 

 

Подробнее ...

Как зарегистрировать пристройку к коттеджу?

Как зарегистрировать пристройку к коттеджу?
С точки зрения градостроительства возведение пристройки к коттеджу является его реконструкцией, поскольку при этом меняется площадь коттеджа и может измениться его этажность (п. 14 ст. 1 ГрК РФ).

Чтобы возведение пристройки к коттеджу (объекту ИЖС, расположенному на земельном участке для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства) было законным, необходимо соблюсти ряд административных процедур. Для этого рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Подготовьте проект будущей пристройки
Обратитесь к архитектору или в архитектурное бюро, которые разработают для вас проект пристройки с учетом особенностей и ограничений вашего земельного участка и коттеджа.
При строительстве или реконструкции отдельно стоящего не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости жилого дома с количеством надземных этажей не более чем три и высотой не более 20 метров, предназначенного для проживания граждан (далее - объект ИЖС), проектную документацию подготавливать не обязательно. Исключение составляют случаи, когда сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения. Однако вы вправе подготовить проектную документацию по собственной инициативе (п. 39 ст. 1, ч. 2 ст. 8.3, ч. 3, 3.1 ст. 48 ГрК РФ).

Шаг 2. Уведомьте уполномоченный орган о планируемой реконструкции коттеджа
С 04.08.2018 для строительства и реконструкции объектов ИЖС получение разрешения на строительство не требуется (п. 1.1 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ; ч. 5 ст. 16, ст. 17 Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ).

Для реконструкции коттеджа вы должны направить в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, например в отдел по градостроительству и архитектуре местной администрации (далее - уполномоченный орган), уведомление о планируемой реконструкции, содержащее следующие сведения (ч. 1 ст. 51.1 ГрК РФ):

1) ваши Ф.И.О., место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность;
2) кадастровый номер (при наличии), адрес или описание местоположения земельного участка, на котором расположен коттедж;

3) сведения о ваших правах на земельный участок, а также о наличии права на него иных лиц;

4) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и коттеджа;

5) сведения о планируемых параметрах коттеджа, в том числе об отступах от границ земельного участка;

6) сведения о том, что коттедж не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;

7) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи;

8) способ направления вам необходимых уведомлений.

К уведомлению необходимо приложить следующие документы (ч. 3, 5 ст. 51.1 ГрК РФ; п. 12 ст. 60 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ):

правоустанавливающие документы на земельный участок (если права на него не зарегистрированы в ЕГРН);

документ, подтверждающий полномочия представителя (если уведомление направляется представителем);

описание (в текстовой форме и графическое) внешнего облика коттеджа в случае, если он расположен в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая использования типового архитектурного решения (об использовании типового решения должно быть указано в уведомлении).

Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает правоустанавливающие документы на земельный участок, если вы не представили указанные документы самостоятельно (ч. 4 ст. 51.1 ГрК РФ).

Уведомление и документы можно подать в уполномоченный орган лично, в том числе через МФЦ, либо направить посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или через Единый портал госуслуг (ч. 1 ст. 51.1 ГрК РФ).

В течение семи рабочих дней (за исключением случая реконструкции коттеджа в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения) уполномоченный орган проверит указанные в уведомлении о планируемой реконструкции параметры коттеджа на соответствие установленным параметрам и направит вам соответствующее уведомление (далее - уведомление о соответствии или уведомление о несоответствии) (ч. 7 ст. 51.1 ГрК РФ).

Полученное вами уведомление о соответствии либо ненаправление вам уполномоченным органом в предусмотренные сроки уведомления о несоответствии считается согласованием реконструкции коттеджа и дает вам право осуществлять реконструкцию в соответствии с указанными параметрами в течение десяти лет. Указанное право сохраняется при переходе прав на земельный участок и коттедж (ч. 13 ст. 51.1 ГрК РФ).

Шаг 3. Обратитесь к кадастровому инженеру для подготовки технического плана на реконструированный коттедж
Для последующего государственного кадастрового учета изменений необходимо заключить с кадастровым инженером договор на проведение кадастровых работ, в результате которых кадастровый инженер подготовит технический план (ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ; ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ).

Технический план готовится в том числе в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера (ч. 12 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ).
Технический план может быть помещен на временное хранение в электронное хранилище, ведение которого осуществляется органом регистрации прав.

В договоре на выполнение кадастровых работ может быть предусмотрена обязанность кадастрового инженера по помещению в электронное хранилище подготовленного им технического плана (ч. 3, 5 ст. 20 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ).

Шаг 4. Подготовьте необходимые документы
Для государственного кадастрового учета изменений сведений о реконструированном коттедже вам потребуются, в частности (ч. 1, 2 ст. 14, ч. 1.2 ст. 19, ч. 10 ст. 40 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ; ч. 16 ст. 55 ГрК РФ; Письмо Минэкономразвития России от 21.05.2019 № ОГ-Д 23-4681 «О разъяснении законодательства»):

уведомление об окончании реконструкции объекта ИЖС;

технический план реконструированного коттеджа;

документ, подтверждающий полномочия представителя (если уведомление направляется представителем);

правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен коттедж (не требуется, если право на земельный участок ранее было зарегистрировано в ЕГРН).

В случае помещения технического плана в электронное хранилище в заявлении можно указать идентифицирующий номер технического плана. В таком случае его представление не потребуется (ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ).

Шаг 5. Представьте документы в уполномоченный орган
Кадастровый учет изменений сведений о реконструированном коттедже осуществляется по заявлению уполномоченного органа.

Для этого не позднее месяца со дня окончания реконструкции коттеджа вы должны направить в указанный орган уведомление об окончании реконструкции и иные необходимые документы (ч. 1.2 ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ; ч. 16 ст. 55 ГрК РФ).

Это можно сделать одним из следующих способов (ч. 16 ст. 55 ГрК РФ):

посредством личного обращения в уполномоченный орган, в том числе через МФЦ;

почтовым отправлением уведомлением о вручении;

через Единый портал госуслуг.

В течение семи рабочих дней со дня поступления от вас уведомления и необходимых документов уполномоченный орган проведет проверку реконструированного коттеджа на соответствие требованиям законодательства и направит в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете, о чем вам будут направлены соответствующие уведомления (ч. 1.2 ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ; ч. 19 ст. 55 ГрК РФ).

В случае не направления уполномоченным органом в установленный срок заявления и документов в орган регистрации прав вы можете направить указанное заявление самостоятельно. При этом необходимые документы будут запрошены органом регистрации прав у уполномоченного органа в течение трех дней со дня получения вашего заявления (ч. 1.2 ст. 19, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ).

Проведенный кадастровый учет удостоверяется выпиской из ЕГРН (ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ).

Следует иметь в виду, что налог на имущество физических лиц исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости (п. 1 ст. 402, п. 1 ст. 403 НК РФ).

Если вы считаете, что в результате регистрации пристройки кадастровая стоимость коттеджа оказалась завышенной, вы можете обжаловать результаты кадастровой оценки в Росреестре или в суде (ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ; п. 5.1.27 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457).

Обратите внимание! До 01.01.2023 органом власти субъекта РФ может быть принято решение об установлении по заявлению заинтересованных лиц кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной стоимости соответствующим бюджетным учреждением. Нормы закона об оспаривании кадастровой стоимости в этом случае не применяются (ст. 22.1 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ; ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 31.07.2020 № 269-ФЗ).

По материалам («Электронный журнал «Азбука права», 2020)

Подробнее ...

Верховный Суд рассказал, когда квартиру при разводе поделят не поровну

Верховный Суд рассказал, когда квартиру при разводе поделят не поровну

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Если супруги не заключали брачного договора, то, по общему правилу, нажитое в браке имущество делится пополам. Однако, есть исключения из данного правила. Верховный суд разъяснил, когда можно отойти от равенства.

Раздел имущества супругов: нормы права
Согласно ст. 39 Семейного кодекса РФ:
1. При разделе общего имущества супругов и определении долей в этом имуществе доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между супругами.
2. Суд вправе отступить от начала равенства долей супругов в их общем имуществе исходя из интересов несовершеннолетних детей и (или) исходя из заслуживающего внимания интереса одного из супругов, в частности, в случаях, если другой супруг не получал доходов по неуважительным причинам или расходовал общее имущество супругов в ущерб интересам семьи.
3. Общие долги супругов при разделе общего имущества супругов распределяются между супругами пропорционально присужденным им долям.
Что это за исключительные обстоятельства «заслуживающие внимания интересы одного из супругов» в законе не говорится. Поэтому судам приходится определять их исходя из обстоятельств конкретного спора.

История одного семейного спора (дело № 18-КГ 19-184)
Верховному суду вновь пришлось исправлять ошибки нижестоящих инстанций. Мария Иванова хотела разделить трехкомнатную квартиру не пополам со своим бывшим мужем Андреем, а с отступлением от равенства долей: ей 2/3, ему – 1/3.
Мария обосновала свои требования тем, что она остается жить с общим ребёнкам-инвалидом по психическому заболеванию, на лечение, реабилитацию и обучение которой требуется много денег.
При этом, Мария обратила внимание суда, что это бывший муж инициировал продажу квартиры, а ей половины вырученных от продажи жилья денег не хватит на приобретение жилья с отдельной комнатой для ребенка, а девочке необходима отдельная комната, чтобы полноценно развиваться и учиться. У мужа же другая семья и он живет в другом регионе.
Супруг не был согласен с требованиями жены и настаивал на равенстве долей.

Решение суда
Первые две инстанции не найдя исключительных обстоятельств, позволяющих отступить от равенства долей вынесли решения в пользу мужа.
При этом, апелляционная инстанция отметила, что раздел имущества между супругами никак не затрагивает интересы ребенка:
«Отец выплачивает алименты и не мешает дочери пользоваться квартирой»

Позиция Верховного суда
По мнению Верховного суда, интересы несовершеннолетних детей – одно из оснований, чтобы отступить от равенства долей.
Кроме того, суд акцентировал внимание на том, что права ребенка нуждаются в особой защите – об этом говорится в Конституции РФ и преамбуле Декларации прав ребенка, которую приняла Генассамблея ООН в 1959 году.
Как отметила гражданская коллегия ВС, квартиру хочет продать бывший супруг, а женщина стремится сохранить материальный уровень жизни ребенка после раздела имущества, при этом иного жилья у матери и девочки, которая страдает тяжелым заболеванием и нуждается в отдельной комнате, нет.
По мнению Верховного суда, данные обстоятельства могут указывать на необходимость отступления от равенства долей.
Суды первых инстанций посчитали, что раздел квартиры не затрагивает права ребенка, ведь отец выплачивает алименты. Кроме того, суды указали, что отец не мешает ребенку пользоваться жильем.
Однако, мать в иске как раз указывала, что отец настаивает на продаже квартиры. Поэтому окончательное решение еще не принято, а при повторном рассмотрении дела суд будет выяснять, ущемляет ли отец интересы ребенка или имеет ли такое намерение.
Дело направлено на пересмотр в апелляцию.

Судебная практика
На практике, суды редко отступают от равенства долей, ведь большая доля оформляется на взрослого, а не на ребенка.
Ребенок сегодня проживает с одним родителем, а завтра ситуация может измениться и он будет проживать с другим.
Что поможет добиться неравного раздела имущества
Заболевание ребенка, при котором ему требуется отдельное помещение. При этом суды учитывают общую площадь жилья, есть ли у родителя другое жилье, трудоспособен ли он, может ли выкупить долю другого супруга.

Что точно не поможет
Не сработают общие аргументы типа «есть общий ребенок», «ребенок после расторжения брака проживает с истцом», «отношения между бывшими супругами неприязненные», «отец не принимает участия в воспитании и содержании ребенка», «он накопил долги по алиментам», «надо поддерживать материальный уровень жизни ребенка на прежнем уровне».
Так, не является поводом для отступления от равенства долей: наличие общих детей, так как, согласно норм Семейного кодекса, дети и родители владеют имуществом раздельно друг от друга. Кроме того, на содержание ребёнка выплачиваются алименты. Неуплата алиментов – так же не будет являться аргументом в пользу отступления от равенства ролей.
Однако, если семья многодетная, суд будет более внимательно исследовать обстоятельства в пользу отхода от равенства долей.

Советы юристов истцам, претендующим на отступление от равенства долей
предоставлять доказательства исключительных обстоятельств дела;
указывать в исковом заявлении, какие конкретно права и интересы несовершеннолетних детей будут нарушены в результате раздела имущества в равных долях;
аргументировать свою позицию не только ссылками на Конституцию и законодательство России, но и на международное законодательство, где закреплены основные права и гарантии несовершеннолетних;
может потребоваться досудебные исследования и судебные экспертизы (психологическая, медицинская, психолого-педагогической и т.д.),
не будут лишними и рекомендации специалистов (педагогов, медицинских работников, психологов, психиатров).

Подробнее ...

Контакты

Аренда коммерческой недвижимости

Галина,

тел:8-918-460-55-82

тел:8-952-815-76-77

e-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Log In or Register